Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Ехал сегодня в маршрутке. Напротив сидели два парня, которые обсуждали тему "мастерского произвола" в ролевых играх. Суть обсуждения сводилась к тому, что очень часто у мастеров игроки стартуют из неравных условий. Это, так называемое, неравенство заключается не столько в том, что у персонажей разная профессия, умения или специализация, а втом, что у кого-то с самого начала есть в разы больше, чем есть у других. Не то чтобы речь идет о каком-то социальном статусе внутри игры, хотя и он часто играет роль, а скорее речь идет об окружении и возможностях к развитию, отыгрышу, сюжетной линии.
Короче говоря, есть тот, кому проще. Послушав всё это, как я считаю, нытье тех, кто не может (или не хочет) бороться с игровыми трудностями, а хочет сразу силы, мощи и оверпавера, задумался: а ведь, действительно, так бывает.
Пытался для себя понять почему так; то немногое, что пришло в голову, откуда такое берется:
1) Псевдо-баланс.
2) Стартовая подвязка под какие-либо задания, приключения, чтобы вписать под что-то заготовленное, от чего можно было бы отталкиваться в дальнейшем.
3) Дизбаланс мастерскою волей, чтобы создать некий игровой конфликт, чтобы игроки начинали двигаться с самого начала.
4) Бонус. Да, этот пункт, я считаю, наиболее сомнительным, но человеческий фактор, увы, никуда не выкинешь. К сожалению, исходя из некоторых наблюдений, могу сказать, что иногда очевиден явный перебор из-за личностных взаимоотношений.
В прочем, мне ли, на самом деле, судить? Есть партии, которые таскаю я, есть мастера, у которых вожусь сам. И в этом плане подход простой: не нравится - либо выскажи, либо не вытрепывайся. Не нравится совсем - не водись у этого мастера.
С подобной темой в воздухе и прошла моя поездка сегодня вечером в маршрутке.
Те, кому есть что сказать - прошу. Интересно и Ваше мнение по этому вопросу.
Короче говоря, есть тот, кому проще. Послушав всё это, как я считаю, нытье тех, кто не может (или не хочет) бороться с игровыми трудностями, а хочет сразу силы, мощи и оверпавера, задумался: а ведь, действительно, так бывает.
Пытался для себя понять почему так; то немногое, что пришло в голову, откуда такое берется:
1) Псевдо-баланс.
2) Стартовая подвязка под какие-либо задания, приключения, чтобы вписать под что-то заготовленное, от чего можно было бы отталкиваться в дальнейшем.
3) Дизбаланс мастерскою волей, чтобы создать некий игровой конфликт, чтобы игроки начинали двигаться с самого начала.
4) Бонус. Да, этот пункт, я считаю, наиболее сомнительным, но человеческий фактор, увы, никуда не выкинешь. К сожалению, исходя из некоторых наблюдений, могу сказать, что иногда очевиден явный перебор из-за личностных взаимоотношений.
В прочем, мне ли, на самом деле, судить? Есть партии, которые таскаю я, есть мастера, у которых вожусь сам. И в этом плане подход простой: не нравится - либо выскажи, либо не вытрепывайся. Не нравится совсем - не водись у этого мастера.
С подобной темой в воздухе и прошла моя поездка сегодня вечером в маршрутке.
Те, кому есть что сказать - прошу. Интересно и Ваше мнение по этому вопросу.
В прочем, а почему бы не быть тому, что я думаю, как критик?
Я не скрываю, что я аналитик и думать - то, что я делаю чаще всего. Как только мысли обретают словестную форму - я могу их написать% порой пишу, а получается, что критик. Ну, тоже бывает, да
Но вообще, этот пост нес скорее вопросительный характер, нежели пачку очередной критики, хотя, в моем понимании, размышлений.
Не теряйся, Disobedient, и пусть не бывают те дни, когда можешь на кого-нибудь сорваться