Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
или Добро пожаловать на то лучшее, что было в моей театральной жизниили Добро пожаловать на то лучшее, что было в моей театральной жизни.
Миновало уже более четырех с половиной лет с того самого момента, как впервые на школьной сцене актового зала Лицея №130 им. академика Лаврентьева впервые был показан спектакль "Франсуа Вийон".
Спектакль, который в последствие было решено выставить на городской конкурс. Надо сказать, что до "Глобуса", а финальные выступления были именно там, мы с ним дошли.
Это было 31 марта 2004 года... Так давно... Но те эмоции, чувства, переживания - они живы до сих пор.
Мои выступления на театральной сцене имеют достаточно ограниченый объем и хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Но суть не в этом, суть в том, что это было незабываемо, эмоционально, сильно, со взрывом, размахом! Это было иначе, по-другому, странно...
Впервые, когда ко мне попал в руки ещё тот (сырой и самый первый) сценарий этого спектакля, я подумал, что это будет достаточно обыденный спектакль (примерно такой, что взять известный текст и просто по ролям его поставить для обычного школьного выступления). Так или иначе, из всех имевшихся ролей я выбрал одну. Ту самую, которой я готов был жить, понимать, любить, принимать - Франсуа Вийон. Не знаю почему, но он стал сразу мне очень близок и понятен. Не могу сказать, что он стал мне родным тогда, но стал сразу хорошим другом, захотелось, чтобы именно эта роль была не такой сухой, как велел это сценарий. Так я получил эту роль, так, на время репетиций и выступлений я стал им - Франсуа Вийоном, французским поэтом.
Шло время, проходили репетиции, немного менялись люди в составе - вполне обыденное явление. Чем дальше шла подготовка, тем больше менялся сценарий. Общий штурм текста и источников, новые идеи, вставки, корректировки, изменения и однажды весь сценарий почти с нуля... Новый, но уже такой знакомый. От старого в нем осталось не так много, но он стал тем, что хотели сыграть все, стал таким, каким считали, что он должен быть, таким, что на сцене и вне её хотелось жить своими персонажами, а не только играть их, таким, который должен был остаться там, внутри, в душе, в воспоминаниях.
Но все равно, снова и снова, синие зачеркивающие кресты появлялись на свежих распечатках сценария. Раз за разом, он все равно менялся, он креп, становился более логичным и связным, слова обретали иной смысл, связывали в одну картину всё, чем хотелось жить... И, наконец, он стал историей в одну жизнь, которую должны были представить на суд людской 8 человек того театрального состава.
Оставался месяц до первого выступления. Каждый шлефовал свою роль по максимуму своих сил и возможностей. Корректировки, дискуссии, ожесточенные споры - все это, казалось бы, должно было утихнуть, но нет! Чем ближе выступление - тем они были ярче, ожесточенне. Каждая роль, казалось, оттачивалась до степени, что отдельно выставляется на всемирный актерский конкурс. Из роли действительно делали жизнь, всеми силами и общим желание. Самое важное, что это был именно коллектив - люди, которые понимали и хотели этого. Каждый заботился не только о себе, но и о каждом, кто играет с ним в паре, во фрагменте спектакля, в сцене до или после него - каждый заботился обо всех, каждый хотел, чтобы этот спектакль получился.
Оставалась неделя, напряжение нароостало. И встал вопрос: "А кому показывать будем? Заинтересует ли спектакль школьную аудиторию?"
Было решено не надеяться на школьную аудиторию и сделать максимум приглашений от себя, как от выступающих.
Днем 31го марта актовый зал Лицея №130 был полон примерно на половину. Каждый пригласил кого смог: родителей, бабушек, дедушек, друзей, одноклассников, однокурсников, любимых, братьев, сестер.
Надо отметить, что и некоторый объем не приглашенной школьной аудитории тоже присутствовал.
Последние слова напутствия за закрытым занавесом, объятия и рукопожатия в знак пожелания удачи, последняя минута концентрации и, наконец, первые аккорды музыки на открытие занавеса. Началось!
Спектакль проходил действительно в лучшей своей форме, ведь каждый действительно жил! Истинно жил! Не могу вспомнить своих эмоций во время выступления. Помню. что они были, но какие - так, видимо, и останется для меня загадкой. В прочем, это все равно что-то мое, личное и индивидуальное.
Когда занавес закрылся и мы вышли на поклом, было ощущение переполняющей радости, хотелось летать. Может быть это и было чувство истинной радости и счастья?.. Возможно, но утверждать не буду.
Это был "Франсуа Вийон, школяр", это были МЫ:
Игорь Дортман
Иван Ерофеев
Александр Юрьев
Александра Кокоза-Богачева
Анна Пичуева
Виктория Исаева
Анастасия Кондратенко
Инга Гаврилюкова
наш руководитель: Ирина Николаевна Селиванова
наш помощник: Данила Владимирович Малахов
И это, пожалуй, было то, что до сих пор дорого каждому.
А сейчас я пересмотрел наше выступление и, честно говоря (положа руку на сердце), повторил бы еще разок...

Миновало уже более четырех с половиной лет с того самого момента, как впервые на школьной сцене актового зала Лицея №130 им. академика Лаврентьева впервые был показан спектакль "Франсуа Вийон".
Спектакль, который в последствие было решено выставить на городской конкурс. Надо сказать, что до "Глобуса", а финальные выступления были именно там, мы с ним дошли.
Это было 31 марта 2004 года... Так давно... Но те эмоции, чувства, переживания - они живы до сих пор.
Мои выступления на театральной сцене имеют достаточно ограниченый объем и хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Но суть не в этом, суть в том, что это было незабываемо, эмоционально, сильно, со взрывом, размахом! Это было иначе, по-другому, странно...
Впервые, когда ко мне попал в руки ещё тот (сырой и самый первый) сценарий этого спектакля, я подумал, что это будет достаточно обыденный спектакль (примерно такой, что взять известный текст и просто по ролям его поставить для обычного школьного выступления). Так или иначе, из всех имевшихся ролей я выбрал одну. Ту самую, которой я готов был жить, понимать, любить, принимать - Франсуа Вийон. Не знаю почему, но он стал сразу мне очень близок и понятен. Не могу сказать, что он стал мне родным тогда, но стал сразу хорошим другом, захотелось, чтобы именно эта роль была не такой сухой, как велел это сценарий. Так я получил эту роль, так, на время репетиций и выступлений я стал им - Франсуа Вийоном, французским поэтом.
Шло время, проходили репетиции, немного менялись люди в составе - вполне обыденное явление. Чем дальше шла подготовка, тем больше менялся сценарий. Общий штурм текста и источников, новые идеи, вставки, корректировки, изменения и однажды весь сценарий почти с нуля... Новый, но уже такой знакомый. От старого в нем осталось не так много, но он стал тем, что хотели сыграть все, стал таким, каким считали, что он должен быть, таким, что на сцене и вне её хотелось жить своими персонажами, а не только играть их, таким, который должен был остаться там, внутри, в душе, в воспоминаниях.
Но все равно, снова и снова, синие зачеркивающие кресты появлялись на свежих распечатках сценария. Раз за разом, он все равно менялся, он креп, становился более логичным и связным, слова обретали иной смысл, связывали в одну картину всё, чем хотелось жить... И, наконец, он стал историей в одну жизнь, которую должны были представить на суд людской 8 человек того театрального состава.
Оставался месяц до первого выступления. Каждый шлефовал свою роль по максимуму своих сил и возможностей. Корректировки, дискуссии, ожесточенные споры - все это, казалось бы, должно было утихнуть, но нет! Чем ближе выступление - тем они были ярче, ожесточенне. Каждая роль, казалось, оттачивалась до степени, что отдельно выставляется на всемирный актерский конкурс. Из роли действительно делали жизнь, всеми силами и общим желание. Самое важное, что это был именно коллектив - люди, которые понимали и хотели этого. Каждый заботился не только о себе, но и о каждом, кто играет с ним в паре, во фрагменте спектакля, в сцене до или после него - каждый заботился обо всех, каждый хотел, чтобы этот спектакль получился.
Оставалась неделя, напряжение нароостало. И встал вопрос: "А кому показывать будем? Заинтересует ли спектакль школьную аудиторию?"
Было решено не надеяться на школьную аудиторию и сделать максимум приглашений от себя, как от выступающих.
Днем 31го марта актовый зал Лицея №130 был полон примерно на половину. Каждый пригласил кого смог: родителей, бабушек, дедушек, друзей, одноклассников, однокурсников, любимых, братьев, сестер.
Надо отметить, что и некоторый объем не приглашенной школьной аудитории тоже присутствовал.
Последние слова напутствия за закрытым занавесом, объятия и рукопожатия в знак пожелания удачи, последняя минута концентрации и, наконец, первые аккорды музыки на открытие занавеса. Началось!
Спектакль проходил действительно в лучшей своей форме, ведь каждый действительно жил! Истинно жил! Не могу вспомнить своих эмоций во время выступления. Помню. что они были, но какие - так, видимо, и останется для меня загадкой. В прочем, это все равно что-то мое, личное и индивидуальное.
Когда занавес закрылся и мы вышли на поклом, было ощущение переполняющей радости, хотелось летать. Может быть это и было чувство истинной радости и счастья?.. Возможно, но утверждать не буду.
Это был "Франсуа Вийон, школяр", это были МЫ:
Игорь Дортман
Иван Ерофеев
Александр Юрьев
Александра Кокоза-Богачева
Анна Пичуева
Виктория Исаева
Анастасия Кондратенко
Инга Гаврилюкова
наш руководитель: Ирина Николаевна Селиванова
наш помощник: Данила Владимирович Малахов
И это, пожалуй, было то, что до сих пор дорого каждому.
А сейчас я пересмотрел наше выступление и, честно говоря (положа руку на сердце), повторил бы еще разок...
