пятница, 25 сентября 2009
Рожденный ползать, летать не может...
Пока не завернется в куколку и не отрастит крылья.
читать дальшеСобственно, наступил в моей жизни тот момент, когда уже кресло подстраиваешь под себя не только из соображений удобства, но и из соображений практичности; тот момент, когда спидометр становится не просто условным показателем скорости передвижения, а еще и твоей мерой ответственности; момент, когда зеркала повернуты так, что всё видно тебе, а не твоему соседу; момент, когда руль и рычаг переключения скоростей уже контролируются тобой.
Другими словами: началось у меня вождение.
Немного вводной: я долго не хотел идти учиться водить по ряду причин, одна из них - принуждение со стороны всей семьи (я ненавижу что-либо делать из-под палки), другая - после ряда пережитых ДТП у меня есть ряд дискомфортных ощущений, связанных с передвижением на авто, остальные перечислять не буду.
И, собственно, в силу второй выше обозначенной причины, у меня была некоторая неопределенность, как тело отреагирует на начало управления транспортным средством.
Собственно, сегодня в 11:00 я познакомился со своим инструктором Александром и моей машиной для обучения, коей стала малиновая "семёрка" с номером 012.
По дороге до поворота на "Ключи" мы просто общались, Саша узнавал мою теоретическую подготовленность и, между делом, уже начал объяснять некоторые детали.
Проехав за конюшню, мы остановились у обочины. Дальше состоялся пятиминутный гайд о подготовке перед стартом и старте непосредственно.
Гайд включал в себя пункты: настройка кресла, настройка зеркал, ремень безопасности, ручник, зажигание, сигналы поворота, фары, дворники, педали (сцепление и основные принципы работы с ним, тормоз, газ), переключение скоростей.
А потом, как всегда, "с места в карьер": "Всё, меняемся местами и поехали"
Что такое "плавно отпустить сцепление" я понял раза с третьего. В тот момент, когда автомобиль тронулся и поехал, не изменилось ничего... Это странно... Но ничего. Я просто ехал дальше. Первая проблема возникла при попытке сменить передачу на вторую, но и это было пройдено без пункта "заглох". Потом третья... И вот уже не напряжные 40 км\ч. и по-простому вперед.
Первые минут 20-25 все 100% внимания были отданы дороге. Потом и руки немного расслабились, взгляд стал иногда прыгать в зеркала бокового и заднего видов; спустя час уже отслеживал еще и колебание стрелки спидометра.
Всё время, которое я провел за рулем, мы с Сашей трепались "за жизнь", исключая вставки с его поправками и коррективами моих действий. Надо отметить, что от такого общения было достаточно комфортно - не замыкался на "могу/не могу/не хочу" внутри себя, не одергивался бред. Я просто ехал, я просто вёл.
В общем, самое тяжелое для меня, по итогу, оказалось убирать ногу с газа. В какой-то момент стало понятно, что даже просто, без усилий, лежащая на педали нога всё равно, за счет своего веса, создает минимальное нажатие. Как с этим бороться решение было условно найдено. Реализацию будем смотреть в следующей серии.
Собственно, инструктор меня полностью устраивает, автомобиль удобен в обращении и не возникает желание поменять. Другими словами, старт дан и, тьфу-тьфу-тьфу, по-моему достаточно успешно, хотя я прекрасно понимаю, что сложности, по идее, ещё не начались и ждут, вероятнее всего, за следующим поворотом.