Собственно, здесь это не появлялось, но многие и так знали: в субботу 12 декабря я прошел очередной этап к получению водительского удостоверения, сдав автодром на карбюраторной семерке.
В общем, эта была та самая семерка, с которой всё плохо: западающее сцепление, не тривиальные для переключения передачи, да и с выжатым сцеплением тоже проблемы (спадающие обороты - не признак того, что сцепление взялось).
Вот на такой "волшебной" машине автодром и, что самое сложное, как выяснилось позже, - горку, как один из элементов. Да, параллельную парковку я тоже как-то выкрутил. Помог, на сколько я понимаю, опыт прошлой сдачи (внутренний экзамен) - ехал по той же схеме, с поправкой, что перед "носом" тоже есть вешка, которую трогать не надо.
"Город" в тот раз я завалил, развернувшись на перекрестке Морской-Терешковой на желтый и, в самом конце маневра, не пропустив бабку-пешехода, которая ломанулась на красный (просто объехал её, но, да, не пропустил).
Далее, начался тот день, о сложности которого (предпосылки) я писал ранее.
Итак, 24 декабряИтак, 24 декабря.
На тот момент, когда я отправился в автошколу, работа была в состоянии "Выполнено" или "Я всё сделал. Ожидание", но нервы уже потрепали и ресурсы в приличном объеме потрачены.
Так или иначе, пришел я в автошколу и, о чудо (!), я увидел на парковке семерку, на которой я учился.
Меня, правда, быстро обломали, сказав, что будем сдавать на другой: кому как повезет, либо на той же карбюраторной, либо на инжекторной, но другой. И вот тут сразу проснулось ранее дремавшее ощущение борьбы.
Но тут я опять столкнулся с "обстоятельствами непреодолимой силы" в лице инструктора на инжекторной семерке, которая в свою машину посадила тех, кто у нее учился. Почти как Дамоклов меч повисло надо мной ощущение, что опять сдавать на карбюраторной. Но тут в общее течение дел вмешался принимавший инспектор (ст. л.) Щекарев, сказав, что вот ещё и я (показывая на меня) - буду сдавать на инжекторной, поскольку я, хоть и на пересдаче, но обучался все равно на подобной. Сидел я в машине "на подвозе" - эта та, в которой сидят те, кто не сдает в данный момент и она просто следует за той, на которой сдают. Чувак, сдававший первым, не сдал, как выяснилось позже (мне рассказал инструктор) - выехал на встречку при совершении поворота.
Дальше, когда он закончил, встал вопрос: "А кто пойдет следующим?" - девчонки пожали плечами, а я, выразив свое равнодушие к проблеме, вышел и направился за руль.
- Ну что, Игорь Геннадьевич, подготовились в этот раз?
- Да, готов.
- Ну а ехать готовы?
- Сейчас, минутку (сказал я, подстраивая центральное зеркало заднего вида и поправляя очки). Готов.
- Тогда поехали
Как это часто бывает, вместо поворотника я попал по включению фар, но быстро поправился, просмотрел по зеркалам, пропустил черный крузак с номером 665 (но он стремился к 666, я уверен) и поехал.
Разворот, перестроение, прямая - вниз по Ильича.
Без напряжения и быстро переключился на вторую, догнал скорость до 35, дальше не стал, поскольку тут тебе и НПП, да и мало ли кто задом выезжать будет.
Притормозил у НПП, слегка притормозил, заметив белую короллу, имеющую желание выехать задним ходом с парковки. Проехав рынок, мне сказали тормозить.
Скинул скорость, разъехался с таксистом, как раз выезжающим с того места, где я планировал остановиться. Тормоз, нейтрал, ручник. Выдох.
- Ну что же вы, Игорь Геннадьевич не показываете поворотник, когда огибаете стоящую машину? Два раза не показали поворотник - не сдали.
Тут я судорожно прокручиваю в голове весь маршрут, который я проехал, вспоминаю то место, где я один раз не показал.
- Да, согласен, у того универсала не показал. А дальше я двигался по своей. Тот чувак на королле не выехал на столько, что пришлось даже сдвинуться по полосе. Так что, в роде бы, все правильно дальше делал.
- Да-да, повороты не показывают, по 5 раз пересекают сплошную. Свободны. (Протягивает мне мой листок)
А у меня мандраж (он проснулся только при этом диалоге), я беру листок, беру рюкзак, выхожу. А я ещё не понял, что ели лист отдали, то значит сдал (если не сдал - не возвращают). Подхожу к машине, которая подвозит.
Водитель: Ну что, сдал?
Я: да, кажется. Во всяком случае, не написано, что не сдал.
Водитель: Ну, всё, тогда иди домой, отстрелялся.
Ну я и пошел. Только по дороге я осмотрел свой лист, увидел только 3 балла (5 баллов - не сдал; в этом деле чем меньше - тем лучше) за единственный не включенный поворотник и тут только пришло осознание, пробилось через пласты мандража, что всё, это прямая дорога в ГАИ города Берска.
Дошел до ТЦ, переобулся (да, от почты до ТЦ я дошел в летних туфельках, в которых сдавал), сделал пару звонков, кинул несколько СМС и отправился в автошколу.
Взял квиток на оплату гос. пошлины, узнал расписание работы ГАИ и когда мне туда явиться и пошел дальше работать.
Прошли сутки, полного осознания сделанного еще нет.
Возможно это просто шаг, к которому я уже был готов на момент его совершения, а может это просто "ещё не догнало", что называется.
Так или иначе, теперь я "из этих".
"С места в карьер" - не в таких вопросах. Размеренно дойду и до мечты, а пока, промежуточным шагом, как сказано выше, просто некий абстрактный свой автомобиль.
Полагаю, у тебя всё впереди
/я не повторяю