Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Еще каких-то 6 лет назад это был какой-то переломный, важный, можно сказать, день. Выпускной. Школа - всё. Граница. Рубеж. Обрыв. Вперёд.
5 лет назад, придя на выпускной, еще были живы те эмоции, чувство радости, шаг через черту, нарисованную мелом на асфальте. Раскинув руки, на встречу рассвету сквозь школьные ворота. Последний раз в статусе ученика и первый шаг за воротами уже как не ученика этой школы.
4 года назад школу закончила сестрёнка. Пусть уже и осколками, но все же... Радость, радость была. Были они, был Я, были мы. Вместе. С улыбкой, счастьем в глазах, бегущими слезами и надеждой во взгляде вперёд.
3 года назад я был только на вручении аттестатов и финальном концерте. И вот тут можно реально сказать, что чувства стали тухнуть. Все меньше знакомых выпускников, все меньше тех, с кем можно радоваться, стоя лицом к лицу.
Позапрошлый и прошлый годы - с родни тому, что было 3 года назад, но все более распыленные и ровные чувства и ощущения.
Пролетел и выпускной этого года. Самые приятные чувства от встречи с теми, кто уже выпустился (больше года назад), а не от общения с теми, у кого был праздник. Цветы, родители, радующиеся за своих детей, много слов, в половине которых нет истинных чувств (а может это просто я так воспринял). И учителя... Те 60-70 человек преподавательского состава, которые за 10 лет вносят огромный вклад в формирование нас, как личностей.
В очередной раз взмыли в небо шарики. В очередной раз "Урааа!!!" В очередной раз слезы учителей. И "как быстро растут чужие дети..."
И в очередной раз школьные ворота. Но в этот раз совсем без эмоций... Просто мимо. Сквозь. Через. Лишь шаркнув на повороте ногой по асфальту.
По-моему, что-то во мне начинает умирать... Наверное, пора опять возвращаться в школу. Ведь еще остались те, кто, подбегая на улице, начинает разговор с: "Здравствуйте, Игорь Геннадьевич! А когда вы к нам вернетесь?"
Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Если бы сегодня можно было умереть - я бы наверное согласился. Расставлено много точек, несколько запятых и парочка многоточий. По факту, настал очередной момент в жизни, когда закончилось многое. Вот раз - и закончилось. Щелкнули стрелки часов - и всё. Вместе со стрелками щелкнула и граница очередного этапа в жизни. Было состояние сегодня просто лечь и всё. Чтобы ничего не трогало, не тревожило. Даже я сам. Вот попытался подвигать рукой - и не получилось бы. Просто лежать, один, без мыслей, чувств, ощущений...
В лучших традициях в той картине не хватало пистолета. На текущий момент, все же, моя рука дрогнула бы - возможно, как уже было сказано выше, если бы мне было можно... Я знаю, что нельзя, поэтому ощущения останутся только кусочками двоичного кода.
В прочем, если я еще это пишу, а вы это читаете - значит мы живы.
Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Название говорит само за себя.
читать дальшеНачалось все с того, что меня в очередной раз потянуло на Old-School disco. Нет, не в том смысле, что я там пошел в какой-то клуб, просто я опять много шарился по музыкальным архивам. Ну а тут, сами понимаете, зацепило одно, следом, по привычке, потянулось второе, и вот уже третий час считайте дискотека образца 2002-2003 годов, расчитанная на любой вкус и цвет (плюс-минус, конечно, но все же). Да и под все это безобразие, как и в былые годы, еще и поколбасится охота. Ну и привет соседям, ага... Так же, по старой привычке относительно громкости.
При всем своем пахабном отношении к своему здоровью, есть два органа, которым почему-то повезло: я их жалею, очень люблю и ценю. Это Мозг и Сердце. Если когда-то, где-то, как-то про мозг (голову) я уже писал, то сердце как-то обходил стороной. В каждой шутке есть доля шутки. Так или иначе, пусть и в формате MTG, уже ходила фраза: в моем сердце стучит барабан - устраивает. Сейчас, правда, в моем сердце пламенный мотор. Бывают моменты в жизни, когда я отчетливо слышу и чувствую сердце. Вот такой вот он, этот пульс жизни: ритмичный, ровный, сильный, уверенный. Приятно.
Как говорят, привычки, полученные в детстве, самые крепкие. Вот за школьные годы выработалась у меня дискомфортная привычка возвращаться домой, зная, что вечером родительское собрание. Ну вот идешь ты домой, вроде бы понимаешь, что про свои двойки родителям уже рассказал, про то, что тебя с урока выгнали за плохое поведение - тоже, но все равно как-то неочень, потому что накрутят ведь, напридумывают, да еще и публично пакостей про тебя наговорят. Вот и тащишься домой с этим обозом. Приходишь, а дома еще никого - и от того только хуже. Ожидание смерти хуже самой смерти. А потом родители приходят, ты с опаской высовываешься из своей комнаты. Потом идете ужинать вместе, родители ни слова. Ну и, уже допивая чай, так, с опаской, спрашиваешь: "Ну и чего сказали?.." И потом начинаешь жалеть, что спросил. Ну, первые секунд 20, пока ловишь взгляд. А потом понимаешь, что именно потому, что все рассказал раньше, сейчас все в порядке. Но все равно где-то в глубине паршиво, что когда-то вот так все получилось неочень. Так и сегодня, знаю что родителям про меня гадостей наговорят, и сразу, как волной, накрывают те же эмоции. Плохо.
Дни стали тянуться дольше. Не в том смысле, что рассвет раньше, а закат позже. В смысле, что те же 8-9 часов тянутся, как ещё недавно проходило 10-12. Вот оно... Теплое лето... Здравствуй... Не знаю почему, но в этот раз что-то лето уже не радует. Хотя крупицы ожидания, что в конце июля Нац и я туда хочу и поеду, в середине августа полевуха - туда хочу и поеду. Вот и живу пока одними только надеждами. Стремно.
Спасибо народу, который не дает окончательно свалиться в пропасть.
Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Здесь минуты исчезают в пыльном облаке дорожном. О заветном вспоминают осторожно-осторожно...
Снова солнце провалилось куда-то за деревья, оставив по себя рыжие полоски в качестве следов. Это как если бы солнце было лыжником и укатывало куда-то. Только тогда там должно было быть много лыжиков. Или много солнц. А оно одно, да и погода уже не для катания на лыжах, мягко скажем. В прочем, не надо считать, что это было о чем-то важном или я тут имел в виду что-то страшно важное. Нет. просто надо же было с чего-то начать. А начинать обычно тяжело, поэтому хоть с чего-то ведь надо было.
Ладно, раз уж начал с солнца, то скажу, что в очередной раз показалось, что тепло дошло и до нас. Да, днем еще не жара, еще дует холодный ветер, но опять появилось ощущение, надежда, что скоро может и лето дойдет. Но пока ты идешь по улицам, кутаешься в куртку и надеешься. Вот именно в такие дни, кстати, проще всего увидеть истинно несчастных людей: вот идет человек, вечь в белом. Ну прям совсем весь: легкая куртка, брючки, туфли и черные очки (ну, обычные солнцезащитные очки). Нет, можно конечно подумать, что это просто человеку не холодно, но это вряд ли. Утром погода точно не летняя. Так вот, почему же такой человек самый несчастный? Ну как, по всем законам физики6 вот на сколько человека все задолбало, что он даже в такую погоду одел белое, чтобы даже солнечные лучи его не грели. Ну вот прям совсем до ручки человека довели. Все люди солнечные лучики притягивают, а он: нет, все, пошли вон. И солнцезащитные очки - чтобы еще и глаза от солнца спрятать. Бывало, идешь, грустишь, а тут раз, посмотрел на солнце, оно лучиками поиграло у тебя по лицу - и ты, раз, и улыбнулся. А этот всё: весь в белом и в очках, чтобы совсем ну его это солнце. есть еще один смысл ходить по такой погоде в белом: вот одевают белые брюки, а потом забрызгали тебе твои эти белые штаны. А штаны не просто так, какие-нибудь хитрые. И ты их потом только на руках стираешь. И вот в эти часа полтора-два стирки отвлекаешься от всего на свете - и это тоже важно. Хоть на какие-то часа два, но они перестают быть самыми несчастными.
А еще бывает приходишь домой: ну, это вот такое конкретное место, которое ещё твоя крепость. Так вот, приходишь домой, где еще вчера была крепость, а сегодня - просто конкретная квартира по конкретному адресу в конкретном городе - и больше ничего. Еще вчера тут была твоя любящая семья, а сегодня всё - нет семьи. Нет дома, нет семьи - и тут ты остаешься один. Подходишь ты такой один к какому-то шкафу, достаешь свой белый парадный костюм, понимаешь, что еще холодновато в нем, но все равно одеваешь и идешь на улицу. Идешь просто прогуляться, остаться наедине со своими мыслями, а тут в глаза солнце лезет и всячески отвлекает. И тут ты достаешь из футляра солнечные очки и отгораживаешь себя от этого назойливого солнца. И идешь. Не видишь людей, машины, дома, кусты. Есть только ты, твои мысли и дорога... А еще есть твой любимый белый костюм, ты идешь, тебе холодно, но это не имеет значения. Идешь, крутишь в памяти отрывки воспоминаний, факты, людей, события. Но, так или иначе, всё снова и снова сводится к тому что ты думаешь о последнем дне, когда дом был домом, а не просто местом по конкретному адресу, вспоминаешь последнюю незначительную ссору с кем-нибудь из родителей, когда ещё была семья. И вот в этой ссоре мама в целом была права. Нет, можно было конечно использовать те же аргументы, которые ты бы использовал с кем-то другим, что, дескать, то, о чем мы сейчас говорим, имеют разную степень важности, применимости - в общем, что ситуации ведь сильно разные, хоть и похожи чем-то. Но не стал ведь, поскольку не надо было ,ведь мама все равно права, так или инача, просто потому что это именно мама и именно в той ситуации.
А потом, плюс-минус, ты возвращаешься снова в то место по конкретному адресу и падаешь на диван и засыпаешь. Вот спишь несколько часов, а потом просыпаешься под вечер. И в этот момент понимаешь, что опять рано не заснешь. Вздыхаешь тяжело, вспоминаешь все, что было перед тем, как ты уснул - и легче не становится. Берешь телефон, а там пара сообщений и пропущеный звонок - и ты уже, конечно, все проспал. Потом, в этом своем странном состоянии, набираешь вполне конкретный телефонный номер, а там, с другой стороны этой телефонной ниточки, тебя встречает прохладный и уставший, как и этот вечер, голос. И тут разговор совсем не складывается, в какой-то момент провисает продолжительно молчание с обоих сторон, и потом эта ниточка обрыается. Откидываешь телефон в сторону, закрываешь глаза, вздыхаешь.
Подходишь к окну, а там солнце тысячами лыжников уже укатило за горизонт. На небосводе остались только искорки, угольки пожара заката. Ты пследний раз бросаешь взгляд за окно, где пейзаж и не изменился, по сути. Все так же, как и последние лет пятнадцать. Задергиваешь шторы, берешь книжку и начинаешь читать. Еще минут тридцать ты читаешь две страницы, потом откладываешь книгу в сторону, одеваешь свои старенькие джинсы, футболку, кофту, накидываешь куртку - и уже как нормальный человек выходишь в темноту. Да, тебе уже не будет светить солнце в глаза, но это и не важно. Ты выходишь на крыльцо, делаешь глубокий вдох... Выдох. Думаешь о чем-то, киваешь себе раза два и делаешь шаг вперед. Ровный осмысленный шаг вперед, вперед по жизни.
Не поранься, не убейся, не ищи в беде спасения. Верь, живи, люби, надейся... И готовься к восхождению...
Дни сменяют дни, жизнь то идет, то летит с неумолимой скоростью, то ползет, что даже улитки готовы наступать на пятки - так или иначе, это своего рода все равно нормальный ритм. В жизни, так или иначе, все равно должно быть все. Другой разговор, что какой-то из ритмов для нас более предпочтителен в силу специфики и уникальности. Но на самом деле я вовсе не хочу сейчас снова писать о течении жизни, даже готов не затрагивать неожиданно изменившуюся температуру, хотя, как всегда, пару строчек и о ней стоит кинуть: Ты, может быть, спросишь меня, что случилось? Да так, ничего, просто...Похолодало
Но, собственно, жизнь не дает нам покоя в формате собственного существования. Если уж что-то делаешь, то жизнь тебе обязательно накидает поводов на подумать, а то и просто выдаст чистую информацию, в соответствии с тем, что ты делаешь. Увы, бывает очень не по себе узнавать детали, мелочи, крупицы. Это как точные аптекарские весы: только установил их в равновесии, как веселый порыв ветра, влетевший в форточку соседней комнаты, принес с пляжа пару песчинок и кинул их на одну из чаш - и тут ты либо принимаешь новое не равновесие, либо берешь пинцет и начинаешь тратить часы концентрации, чтобы восстановить рухнувший баланс. В прочем, пока писал почему-то вспомнился анекдот: ... - Но в гости ты к нам все равно не приходи... - Почему? - Ложечки то нашлись, но осадок остался.
В очередной раз убедился, что то, что казалось сложным в реальности было чертовски просто. Как всегда, не хватало пары интересных деталек (крупиц информации, если будет угодно). И сразу все как-то встало на свои места. Просто сразу. Не нужны тяжелые математические алгоритмы, хитросплетения различных проводов и дополнительных конструкций. Все стало проще, чем детский конструктор "самоделкин". Всё просто стало просто. Хорошо и плохо одновременно. Но, как говорится: "В каждой шутке есть доля шутки".
Всё логично, цельно, ОПРАВДАНО, в конце концов. Да и приятно, так или иначе. Начинал писать какой-то грустный, а сейчас сижу и улыбаюсь - это хороший знак.
Приходится мне иногда отвечать на вопрос: Откуда такие мысли, Столько странных сюжентных линий? Всегда отвечаю, что всё банально и просто В моей монотонной жизни, Но я люблю смотреть фильмы.
Пепелинки, пепельный снег Тёплый воздух уносит вверх. Только так долетают до рая, До легчайшего пепла сгорая.
Я незаметно на дереве в листьях Наполняю жизнь свою смыслом, Пряду свою тонкую нить. Нас очень много на дереве рядом, И каждый рожден шелкопрядом, И прядет свою тонкую нить.
А моря до краёв наполнялись по каплям, И срослись по песчинкам камни, Вечность - это, наверное, так долго. Мне бы только мой крошечный вклад внести, За короткую жизнь сплести Хотя бы ниточку шёлка.
Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Началась пора интересных дат.
1) Сегодня 24 марта ровно год, как я работаю в том отделе, в котором работаю. 2) 31 марта будет 5 лет тому, что называется "Я Франсуа Вийон..." 3) 1 апреля будет 5 лет с того момента, как мне выдали права модератора на форуме А.орг
Сплошные пятилетки...
5 лет администраторской деятельности предлагаю отметить выключением форума на сутки (ну или часов на 10-12)
@музыка:
Nathalie Cardone - Hasta siempre Comandante
Once and for all and all for once: Nemo - my name forevermore
Утро понедельника, двое молодых людей, смеясь во весь голос, идут вдоль Морского проспекта. Прохожие, в пол голоса, шепчут им вслед: "Понедельник, утро, а уже пьяные, что за молодежь пошла?.." А им невдомек, что они не уже пьяные, а всё ещё...
Вот такая вот радужная картина студенческих будней в Академе... Ну и кола - живительный напиток - в руках одного из них.
Да здравствует то, благодаря чему мы, не смотря ни на что...